День в Бабкино начинался очень рано. Уже в семь часов утра Антон Павлович садился за свой рабочий стол, сделанный из старой пишущей машинки, перед большим квадратным окном, из которого открывался великолепный вид и писал. После обеда друзья, Чехов и Левитан, которые были заядлыми грибниками, охотниками и рыболовами, шли в Дарагановский лес. Во время этих прогулок они вели оживленные споры о литературе, живописи, музыке. И надо сказать, что именно здесь окрепла дружба двух гениев русской культуры, Чехова и Левитана. Чехов считал Левитана непревзойденным мастером русского пейзажа. А Левитан, в свою очередь, считал Чехова гениальным пейзажистом в литературе. И описание природы у Чехова он воспринимал особенно восторженно. Надо сказать, что именно здесь, на этой земле, что важно для нас, Антон Павлович по-настоящему оценил и полюбил неброскую, не яркую, но такую пленительную красоту средней полосы России. На память о времени, проведенном в этих местах, Левитан написал прекрасную картину «Река Истра», которую все могут видеть и фотографироваться на ее фоне в музее-усадьбе «Вишневый сад». Этой картиной Чехов очень дорожил. Она напоминала ему о самом счастливом периоде его, увы, такой короткой жизни.
Однажды Левитан, пристально посмотрев на друга, усадил его напротив себя и написал портрет Чехова. Написал очень быстро. Но этюд остался незаконченным. Левитан очень любил лицо Антона Павловича. И как близкий друг он смог увидеть в молодом писателе, который еще резвился на страницах юмористических рассказов, другого Чехова, другого русского писателя, глубокого, серьезного, строгого, радеющего о судьбах России т ее народа. Этот портрет чеховеды считают одним из лучших портретов Чехова.